В августе 2018 года сдал в ремонт компьютер. Я оплатил аванс в размере 1 000 руб. Через 3 дня мне позвонили и сказали, что ремонту, сданная техника подлежит. Срок исполнения - 1 неделя. Стоимость ремонта с заменой запчастей - 4 500 руб. Я ответил согласием и стал ждать. Прождал месяц, никакой информации по ремонту. Обратился в ремонтную организацию и в ответ на мое обращение одни отговорки с обещанием отремонтировать мою технику в ближайшую неделю. И так продолжалось до января 2019 года. Три дня назад мне позвонил ремонтный мастер и сообщил, что в процессе ремонта мой компьютер сожгли и восстановлению он не подлежит. Предложил мне на замену другой ноутбук с моей доплатой в размере 5 000 руб. Я обещал подумать. Однако, буквально один день назад мне позвонил директор ремонтной организацией и сообщил, что мой компьютер был не ремонтно пригоден. И предложил его забрать без всяких компенсаций. Можно ли потребовать компенсацию?
-
Юрист по защите потребительских прав
Роман, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете требовать заменить потерянный или поврежденный товар на другой такого же качества. Подрядчик обязан передать вам новый товар в течение 3 дней или выплатить двукратную цену товара и все сопутствующие расходы, если у него не будет замены (ст. 35 Закона). При передаче товара в ремонт составляется акт приемки, в котором указываются дата приемки, наименование товара, его индивидуальные особенности и все дефекты. Этот акт будет вашим главным доказательством при урегулировании спора с исполнителем.
Если товар поврежден, а подрядчик отказывается возмещать ущерб, — рекомендую вам провести независимую экспертизу качества товара. Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине подрядчика или потому что товар изначально некачественный. После этого вам необходимо обратиться в суд с иском о возмещении убытков, расходов на проведение экспертизы и компенсации морального вреда.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.