Здравствуйте, 4 месяца назад я заказала диван, который должны были изготовить в течении 1 месяца. При оформлении договора продавец неправильно вычитала дни и указала срок на изготовление больше заявленного. Но это не основная проблема, когда срок изготовления стал подходить к концу, я пришла в магазин, узнать, где мои диван, на что мне сказали, что поставка задержится где-то на неделю. Прошла неделя, я пошла в магазин еще раз, на этот раз сказали, что диван уже в Москве, нужно ждать отгрузки. Прошло еще несколько недель, теперь мне сказали, что у завода просто нет тканей нужных, и диван еще даже не изготавливают. Вот прошло более 4 месяцев: ни дивана, ни залога. Я позвонила владелице магазина, узнать в чем дело, потребовать в качестве компенсации скидку на диван или бесплатную сборку. Женщина сказала, что контрактом предусмотрена неустойка в 0,1%, что меня не устраивает. Изначально я предупредила сотрудников магазина о том, что диван для моей матери-инвалида. За это время она успела попасть в больницу с инсультом, пробыла 20 дней в санатории, а дивана так и нет. В связи с тем, Что она имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ей нужен именно этот диван:высокий, широкий, жесткий. Подскажите, могу ли я как-то потребовать компенсации за всю эту задержку магазина?
-
Денис СкляровЮрист
Здравствуйте, Анастасия!
Да, Вы праве требовать компенсацию от продавца за подобную задержку. В Вашем случае компенсация будет равно 0.5 % от суммы аванса.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Пункт Вашего договора с продавцом о неустойке в размере 0.1 % недействителен, так как ущемляет Ваши права, как покупателя.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если Вам нужно помощь в составлении претензии, то Вы можете обратиться ко мне в чат.