Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Можно ли получить компенсацию большую, чем указано в договоре?
2

Здравствуйте, 4 месяца назад я заказала диван, который должны были изготовить в течении 1 месяца. При оформлении договора продавец неправильно вычитала дни и указала срок на изготовление больше заявленного. Но это не основная проблема, когда срок изготовления стал подходить к концу, я пришла в магазин, узнать, где мои диван, на что мне сказали, что поставка задержится где-то на неделю. Прошла неделя, я пошла в магазин еще раз, на этот раз сказали, что диван уже в Москве, нужно ждать отгрузки. Прошло еще несколько недель, теперь мне сказали, что у завода просто нет тканей нужных, и диван еще даже не изготавливают. Вот прошло более 4 месяцев: ни дивана, ни залога. Я позвонила владелице магазина, узнать в чем дело, потребовать в качестве компенсации скидку на диван или бесплатную сборку. Женщина сказала, что контрактом предусмотрена неустойка в 0,1%, что меня не устраивает. Изначально я предупредила сотрудников магазина о том, что диван для моей матери-инвалида. За это время она успела попасть в больницу с инсультом, пробыла 20 дней в санатории, а дивана так и нет. В связи с тем, Что она имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ей нужен именно этот диван:высокий, широкий, жесткий. Подскажите, могу ли я как-то потребовать компенсации за всю эту задержку магазина?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Анастасия!

    Да, Вы праве требовать компенсацию от продавца за подобную задержку. В Вашем случае компенсация будет равно 0.5 % от суммы аванса.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Пункт Вашего договора с продавцом о неустойке в размере 0.1 % недействителен, так как ущемляет Ваши права, как покупателя.

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
     
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    Если Вам нужно помощь в составлении претензии, то Вы можете обратиться ко мне в чат.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82