Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Можно ли оспорить взыскание средств по навязанной услуге?
3

Здравствуйте!

Осуществил дистанционную покупку. По телефону согласовал с ТК Энергия стоимость перевозки груза. Продавец, он же отправитель, привез груз и сдал в ТК. Прислал копию экспедиционной расписки. И вот в расписке увидел, что помимо согламованной стоимости перевозки имеются дополнительные услуги по обрешетке груза в сумме 30% от мтоимости перевозки. Груз сдан в заводской картонной упаковке. Груз - меьпллическиц, т.е. его трудно повредить. Со мной ни отправитель, ни транспортная не согласовали обрешетку. На сайте ТК найти информацию о требованиях к обрешетке найти не смог, но там есть в услугах, что стоимость обрешетки несущественна! Представитель отправителя говорит, что ему скащали, что нужна, ему надо отправить и он не стал спорить. Тем более платить не ему.

Вопрос: могу ли я оспорить обрешетку пнревозки металлического (не легко повреждаемого) груза и отказаться от оплаты обрешетки? Считаю это необоснованно навязанной услугой.

Спасибо.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день. В Гражданском Кодексе оговорены правила перевоки грузов и отвественность по обеспечению сохранности груза. Вам эти расходы не нало оплачивать, вас обманывают.

    ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
     

    1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
    в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
    в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
    в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
    3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
    4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

     

В ТК сказали, что до сдачи груза он является собственностью отправителя и он зааазал услугу обрешетки. Только за мой счет, с оплатой при получении. То, что он не согласовал со мной — это мои с ним проблемы. Услуга заказана и исполнена и должна быть оплачена. Думаю, что ничего тут не сделать. Оснований отказаться не вижу. Подскажите, что я могу сказать в оправдание отказа при получении груза?
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82