Должны ли соответствовать цены в прайс листе и квитанции , в сервисном центре ? В квитанции написано дефект : сброс аккаунта , а в прайс листе цен - ремонт компьютера .Оплату взяли за ремонт . При ремонте забрали сим карту , позвонили в сервис , а нам ответили , что выбросили в мусорку . Пришлось вызывать такси и срочно ехать в сервис , где нам сказали , что не отвечают за сим карты , их выбрасывают .Нас никто не предупредил , что нужно было извлечь сим карту . Можно ли написать претензию и куда .
-
Юрист по защите потребительских прав
Надежда, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 10 Закона, исполнитель обязан был сообщить вам полную информацию о работе, в том числе о цене и условиях ее оплаты. При этом исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги за отдельную плату (ст. 16 Закона).
Если же подрядчик просит оплатить то, на что вы не давали согласия, — можете отказаться от оплаты, либо требовать возврата уплаченной суммы. Ваше согласие на выполнение дополнительных работ должно быть оформлено в письменном виде. Если в процессе ремонта вы решите отказаться от него полностью, вам придется оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы за оказание той услуги, на которую вы изначально договорились, не оплачивая навязанные дополнительные услуги.
Для признания факта навязывания услуг и возмещения вам расходов, нужно обращаться в суд. Суд расторгнет сделку, если потребитель докажет, что не оплатил бы услугу, знай он всю достоверную информацию, а такая информацию ему предоставлена не была (ст. 178 ГК РФ). В суде вы сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Надежда, вы можете подать иск по месту вашего жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо же подайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.
Хочу написать претензию в сервис ремонта т.к. указана не та услуга ремонта, а в прайс листе цен на ремонт услуги: сброс аккаунта нет, только ремонт планшета. Это разные услуги ремонта. И сим карту не должны были забирать.