Добрый день.
18.08.2018г. я обратилась в местную турфирму для организации заграничного отдыха в ноябре. Был забронирован тур через туроператора TEZ TOUR, за который я внесла предоплату (больше половины суммы). Стоимость тура в договоре прописана и в евро и в рублях и меня заверили, что сумма окончательная, если оплачивается полностью и сразу (о том, что из-за колебания курса евро остаток суммы в рублях может быть пересчитан по фактическому курсу, меня предупредили). Остаток суммы предполагалось закрыть через несколько дней, но директор турфирмы, в которую я обратилась предложила вариант, что они закрывают остаток суммы сами, чтобы тур сразу считался оплаченным, а я через те же несколько дней приношу деньги им — уже без влияния курса евро. Я согласилась на такой вариант, но через пару дней мне позвонили из турфирмы и сообщили, что возросла стоимость тура в евро из-за подорожания авиабилетов и мне надо вносить не тот остаток, на который я рассчитывала, соглашаясь на договорённость, а уже на 10 тысяч больше, «и это уже со скидкой».
Я сразу отказалась от тура, потому что не располагала финансовой возможностью доплатить требуемую сумму. Мне вернули только часть из предоплаты, сказав, что авиабилеты уже были приобретены (по невозвратному тарифу), но предложили оплатить забронированную страховку от невылета, как 100% гарантию возвращения денег за авиабилеты. Я согласилась, но квитанции об оплате этой страховки не получила — только уверения в «оплате через онлайн-банк» и сам полис, и предоставлять квитанцию в турфирме мне отказались и сообщили, что на возмещение по этой страховке я могу подать заявление только после наступления факта невылета (страховая компания это заявление опровергла, но в списке требуемых документов — квитанция об оплате полиса).
07.11.2018г., после беседы с директором турфирмы, что 100% за турпродукт «никто и никогда не возвращает», с её же уточнением, что приобретённые авиабилеты в турпродукт не входят (хотя это не соответствует подписанному и скреплённому печатью фирмы листу бронирования), я составила претензию к турагенту (с указанием фактов, дат, выплаченных сумм и требованием возместить остаток из внесённой предоплаты) и с трудом добилась того, чтобы фирма её приняла «на рассмотрение» - меня обвиняли во лжи, требовали «правдоподобную претензию» и грозили подать на меня в суд «за клевету». Когда я 22.11.18г. Позвонила в эту фирму, мне сказали, что положенные десять рабочих дней ещё не истекли, но после указания, что они не правы, обещали дать ответ на следующий день. Через день я снова позвонила — теперь обещают ответ в этот понедельник, но вряд ли они дадут этот ответ.
Подскажите, пожалуйста, есть ли у меня шансы в этой ситуации вернуть хотя бы ту часть предоплаты, которую мне ещё не вернули?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Людмила!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Следователь, если исполнитель понес какие-либо расходы, он должен это доказать, а значит, предъявить приобретенные авиабилеты.
Если исполнитель не предъявляет приобретенные невозвратные авиабилеты, то и расходов не было, а значит, обязан вернуть полную сумму, которую получил по договору о выполнении работ (оказании услуг) в качестве предоплаты, в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о защите прав потребителя за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый просроченный день неустойку (пеню), в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) (ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителя).
Предъявлялись ли Вам билеты, на которые была потрачена часть денег, которые Вам не вернули? По истечению 10 дней после предъявления претензии, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Да, авиабилеты предъявили. На горячей линии авиаперевозчика так же подтвердили, что билеты были приобретены в день отказа от тура, 21.08.18г (мне турагент пояснил, что так вышло из-за разницы во времени между Находкой и офисом туроператора — отказ был часов в восемь вечера по местному времени) и находятся в статусе «возвращены» с 22.08.18г. (статус «возвращены» с невозвратными билетами подразумевает, что перебронирование билетов на другие даты невозможно, даже с уплатой комиссии).