Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Может ли дилер в одностороннем порядке расторгнуть договор при наступлении форс-мажора?
2

Добрый день! 06.07.2018 был заключен договор с автодиллером о поставке машины VWTiguan. Была внесена предоплата 50%, в связи с этим диллер зафиксировал сумму договора от возможного подорожания машины и сделал скидку. В начале октября диллер сообщил, что не сможет привезти машину из-за человеческого фактора - якобы бухгалтерия вовремя не оплатила машину заводу и завод поставил машину в свободную продажу. Диллер предложил заключить доп.соглашение на поставку другой машины (лучше комлектация + доп.пакеты) по фиксированной ранее цене. Доп соглашение было подписано 06.10.18 с указанием, что срок поставки машины не позднее 06.01.2019. Сейчас появилась информация, что завод приостанавливает производство машин с заказанным нами двигателем. Объективно диллер не сможет исполнить свои обязательства. Будет ли попадать данная ситуация под условия форс-мажора? Какие возможны варианты решения проблемы? Расторгать договор не в наших интересах - машина сильно подорожала + мы не вернем скидку, предоставленную за сданную в трейд-ин машину.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Елена Бокова, здравствуйте!

    При нарушении срока доставки товара вы можете установить продавцу новый срок или отказаться от покупки и вернуть деньги.

    Вам следует написать заявление в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Или отправьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

    Кроме того, продавец обязан выплатить неустойку — 0,5% цены товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона). Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан покупателю, до дня фактической доставки товара или до дня возврата денег за товар. Продавец освобождается от ответственности, если срок доставки нарушен из-за форс-мажора или по вине самого покупателя.

    Елена Бокова, важно помнить, что товар должны передать в полной комплектации и без нарушений других условий сделки (по цвету, размеру и т.д.). До устранения недостатков товар считается не переданным, а значит можно требовать неустойку.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82