Взял в поминутную аренду автомобиль в сервисе youdrive (https://youdrive.today/oferta). После начала аренды выяснилось, что у авто оторван бампер, таким образом что двигаться на авто невозможно. Со слов водителя такси, сидяшего в своей машине, недалеко от арендуемого авто, до меня молодой человек оторвал бампер, затем припарковал машину таким образом, что бы повреждения не было видно. Служба поддержки предложила вызвать ГИБДД, для оформления ДТП. Что мне и пришлось сделать. В постановлении ГИБДД говриться, что повреждения нанесены неустановленным лицом и моей вины нет.
Внимание вопрос- может ли данная ситуация трактоваться как оказание некачественной услуги и есть ли смысл обращаться в суд для какой либо компенсации. Фактически я потерял время, в итоге поехал на такси и чуть не заболел, проеведя несколько часов на морозе, в ожидании решения проблемы. Вместо того что бы уехать по своим делам. Так же имеется подтверждение того, что о повреждении бампера арендадатель знал заренее, но не предпринимал действий к его ремонту.
-
Юрист по защите потребительских прав
Добрый день.
В данном случае услуга компании заключается в предоставлении транспортного средства во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
В силу п. 1 ст. 611 ГК РФ
Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
Также это следует из договора.
Недостаток товара (работы, услуги), по смыслу Закона о защите прав потребителей, это несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Поэтому в данном случае можно говорить о том, что услуга оказана с недостатками и потребовать от исполнителя полного возмещения убытков (возврата уплаченных средств и пр.). Также можно потребовать компенсацию морального вреда. Если интересует финансовая сторона вопроса, то в случае успеха на многое рассчитывать не стоит.
Сергей, спасибо за ответ, на сколько вы оцениваете шансы выиграть дело? И готовы ли представлять мои интерсы в суде или в досудебном пордке? В конце концов, в случае выигрыша, затраты на ваши услуги будут компенсированы проигравшей стороной. В качестве ущерба, собо предъявить нечего, кроме услуги такси. В качестве морального ущерба тоже. Речь больше о принципиальной стороне вопроса, нежели о материальной.