Меня интересует такой вопрос, мне позвонили из какой-то бонусной компании и сказали что у меня накопились бонусы и я могу ими оплотить часть любова на выбор товара, я согласился выбрал мне сказали что ведётся аудио запись. Товар пришёл на почту но описи товара нет (я сначала не знал что можно заказать с описание товара) то есть что в нутри не известно, мне позвонили и начали угрожать что если я не выкуплю товар то они на меня подадут в суд и я заплачу ещё больше. Имею ли я право не выкупать посылку так как не знаю что там в ней, потому что если там что-то другое я не смогу ничего доказать, а деньги уже заплатил.
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Дмитрий!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона). Напоминаю вам, что посылки наложенным платежом нельзя вскрывать перед получением, поэтому проверить товар до оплаты не получится.
Вы можете просто не забирать посылку с почты и её отправят обратно продавцу. Если вы передумаете и решите все же забрать товар, то почта может выставить счёт за хранение посылки. Оплата за хранение выставляется после вручения повторного уведомления.
Дмитрий, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
Продавец не сможет заставить вас выкупить товар, поэтому угрозы судебного разбирательства, штрафов и прочих санкций не обоснованы. Вы всегда можете подать жалобу в Роспотребнадзор на недобросовестное поведение продавца.
Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.