Добрый день. Сегодня продала планшет, который купила год назад. Использовала его максимум месяц за это время для учебы и работы. Все известные мне сведения о нем (характеристики производителя, собственный опыт работы с ним) описала в объявлении. При покупке предупредила, что покупала его для работы с текстовыми файлами. Покупатель сказал, что берет его для диагностики грузового транспорта. Сразу сказала, что не знаю, подойдет ли он. Также предупредила о минусе - при зарядке можно работать только с тем, что есть непосредственно на планшете, в остальное время можно присоединить одновременно мышку, модем и прочее, и со всем этим можно будет работать сразу. Покупатель его осмотрел внешне, включал, смотрел, как работает. На тот момент его все устроило. Вечером он написал, что требует возврата, так как ему недостаточно памяти. В объявлении я указала 16 гб памяти, он прислал скрин с 28 гб памяти (да, я по ошибке в объявлении указала меньшую, в характеристиках производителя - 32 гб). Сказал, что не может туда загрузить файлы, планшет виснет, обвинил меня в том, что я знала, что производитель заявил ложные характеристики и поэтому продала. Требует возврат. Я сказала, что предоставила все данные, о которых мне было известно и нашла сайт производителя, чтобы ему он могу задать все вопросы. Имею ли я законное право отказать в возврате?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Ольга! К вашим правоотношением применяются нормы гражданского законодательства о купле-продаже, в частности ст.ст.454-491 Гражданского кодекса РФ, и в частности в части 1 ст.456 ГК РФ указано-
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
То есть вы обязаны были передать товар с теми характеристиками, которые вы указали в объявлении.
И хотя в вашем случае нет речи о ненадлежащем качестве товара, поэтому «автоматически» вы не обязаны принимать планшет и отдавать деньги, но- покупатель имеет право обратиться в суд