Отдавал в сервисный центр телефон для устранения неисправностей. В заказ-наряде было написано, что я заранее не согласен на потерю данных. В процессе ремонта мне позвонили и сказали, что для дальнейшего ремонта нужно все-таки перепрошить телефон, а это повлечет утрату всех данных... Я сказал, что я против этой процедуры и хочу забрать телефон, сохранить с него данные и после этого только вернуть в сервис для этой процедуры. Тогда в сервисе мне предложили бесплатно провести услугу по сохранению резервной копии всех данных, после этого перепрошить телефон и вернуть все данные назад. Я дал устное согласие. Спустя 2 часа по телефону мне сказали, что все данные утеряны в процессе перепрошивки, а резервную копию не делали. По факту утрачены все фотографии и видеозаписи с процессом взросления двух моих детей с самого рождения, а также с другими значимыми событиями. Есть ли шанс получить какую-то ощутимую компенсацию с сервиса в судебном порядке за подобный моральный ущерб? Хочу подать иск.
-
Юрист по защите потребительских прав
Павел, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете требовать заменить потерянный или поврежденный товар на другой такого же качества. Подрядчик обязан передать вам новый товар в течение 3 дней или выплатить двукратную цену товара и все сопутствующие расходы, если у него не будет замены (ст. 35 Закона). При передаче товара в ремонт составляется акт приемки, в котором указываются дата приемки, наименование товара, его индивидуальные особенности и все дефекты. Этот акт будет вашим главным доказательством при урегулировании спора с исполнителем.
Если товар поврежден, а подрядчик отказывается возмещать ущерб, — рекомендую вам провести независимую экспертизу качества товара. Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине подрядчика или потому что товар изначально некачественный. После этого вам необходимо обратиться в суд с иском о возмещении убытков, расходов на проведение экспертизы и компенсации морального вреда.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.