Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Каковы условия возврата после покупки б/у бытовой техники у ИП?
2

Добрый день! Приобрел стиральную машину у компании которая занимается ремонтом и последующей перепродажей техники. Га тоетий день день машинка вышла из стороя, отвез ее обратно продавцу, и они предложили мне ее отремонтировать, за деньги. Аргументируя это тем, что гарантия распространяется только на работы, а запчасти оплачиваются отдельно. Вопрос в том, что могу ли я вернуть машинку им обратно, и забрать деньги.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день, Родион.

    Согласно п. 7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей

    Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
    Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

    Согласно п. 6 ст. 18 названного Закона

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Т.е. наличие или отсутствие гарантийного срока на товар влияет лишь на бремя доказывания. В данном случае, если продавец отказывается вернуть деньги за товар Вы можете направить ему претензию. К претензии можете приложить экспертное заключение, подтверждающее наличие в товаре недостатка, за который отвечает продавец.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82