Совершила неудачную покупку дверей по вине продавца,была платная доставка.Хочу двери вернуть,требуют привезти самим,но продавец нечестный,можно предположить,что будет найдена царапина и в возврате откажут.Могу ли я требовать у фирмы забрать товар своим транспортом?Кто должен платить за доставку?
-
Добрый день, Наташа!
Согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вышеуказанная статья распространяется на случаи, если товар оказался некачественный.
В случае же возврата товара надлежащего качества (ст. 25 Закона) — такой обязанности у продавца не установлено. Также нужно учитывать, что по смыслу ст. 25 Вы не можете требовать сразу возврата денег (обмен на подходящий — в случае отсутствия товара — возврат денег).