26.12.2017 купили кулер, при эксплуатации обнаружили недостаток - запах и привкус воды отдает пластиком. В течение года отвозили два раза аппарат к сервисный центр поставщика, где они оба раза писали в акте, что такой проблемы не обнаружено (первый раз просто делали диагностику, второй раз промывку какими-то реагентами). По итогу мы написали претензию и отдали в третий раз кулер продавцу для диагностики 01.11.18. Сначала озвучили срок диагностики 21 день, сегодня поставщик озвучил 45 дней, ссылаясь на статью 18. Правда ли технически-сложный товар ремонтируют/диагностируют в течение 45 дней? Договор не заключали, поэтому в договоре сроки не прописаны, купили товар через интернет-магазин как юр.лицо.
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Евгения!
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации определяется судом самостоятельно.
Евгения, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.