Доброе утро! сдала в ремонт телефон 8 декабря 2018г. Продавец, ответил: ремонт 45 дней. Пришла через 45 дней. Продавец: А Вы, выходные дни не считайте. В квитанции не указанно, как считать с выходными или без.
-
Юрист по защите потребительских прав
Пикун светлана, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Законом установлен максимальный срок, в который товар может отсутствовать у вас на руках — 45 дней. За это время его обязаны принять, проверить, заказать детали, устранить все недостатки и доставить вам обратно. Если товар не вернут вам на 45 день после передачи продавцу, то вы можете письменно потребовать обменять товар на новый. Есть два варианта: обменять на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. Продавец выдаст вам новый товар в течение 7 дней. После обмена товара его гарантийный срок начинается сначала (ст.21 Закона).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п.6 ст.13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона, п.45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец также обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.
Пикун светлана, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.