Здравствуйте!
Я фотограф. Купил в крупном интернет-магазине набор постоянного света с 3 софтбоксами по 4 лампы на 45 Вт каждая. У меня при первом включении вышла из строя одна из 12 ламп. Все лампы вкручивались в патроны с одинаковой осторожностью. Сгорела именно лампа, так как после этого я попробовал вкрутить другую лампу в патрон, в котором сгорела первая лампа, и все было нормально.
Я в тот же день написал об этом в поддержку интернет-магазина. Мне несколько раз отвечали, что передали обращение в отдел рекламаций. И вот сегодня, спустя 24 дня после моего первого запроса, я получил ответ:
"Добрый день! Лампы по гарантии не идут."
На сайте магазина написано:
Если купленный у нас товар оказался товаром ненадлежащего качества, Фотосклад.ру несет ответственность перед покупателем согласно закону «О защите прав потребителей».
Что в данном случае я могу затребовать от магазина или от производителя? Или ничего?
Спасибо.
-
Фёдор НейроновЮрист
Здравствуйте, Михаил!
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации определяется судом самостоятельно.
Михаил, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.