Добрый день. 07.12.2018 г сдала в СЦ фен для сушки волос не гарантийный ремонт . Причина обращения в СЦ- фен издавал посторонний шум .По телефону мастер по ремонту сообщил что стерлись подшипники и нужна замена . Дала согласие на ремонт . Забрала прибор только 29.01.2019 ( т к сначала в СЦ не было запчастей и до 20.01.2019 г СЦ вообще не работал) Включив дома фен , почувствовала запах горелого , а через 5 мин работы из выходного отверстия фена проскочили искры и дуть фен стал холодным воздухом .СЦ дал гарантию на ремонт 1 месяц . Но боюсь теперь они диагностируют другую причину поломки , за которую нужно будет снова платить и так может продолжаться бесконечно. Но ведь до сдачи в ремонт , кроме постороннего звука фен работал исправно и грел воздух. Как быть ? Какой закон можно применить , чтобы СЦ отремонтировал прибор без "развода на деньги" Заранее спасибо!
-
Юрист по защите потребительских прав
Мария, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете предложить исполнителю исправить недостатки за 7 дней. Если исполнитель не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении договора и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить исполнителя исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. При этом исполнитель освобождается от ответственности, только если докажет, что недостатки возникли не по его вине и уже после принятия вами работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Кроме того, даже если исполнитель устранил все недостатки и заново выполнил работу, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки выполнения работы все же нарушены.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной работы можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ работы, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).