Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как взыскать полную сумму за товар, который не был получен по почте?
2

Здравствуйте! Мне выслали почтой предоплаченный товар. Посылка была оформлена неверно, и теперь болтается по почтовым сортировкам. Я ее не получила. Написала продавцу, что хочу вернуть деньги. Продавец возвратил только часть суммы. 200 рублей удержал потому что должен будет оплатить на почте возвращенную посылку. Я считаю, что не должна нести таких расходов, потому что посылка была неверно оформлена к отправлению, и неважно кем - продавцом или почтой. Причем, продавец мог на месте проверить чек и убедиться, что верно или неверно оформили посылку. Кто прав? Должен ли продавец мне возместить сумму, предоплаченную за все услуги, полностью или частично?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день, Галина!

    Все зависит от того, каким образом Вы сформулировали свою претензию на возврат денежных средств.

    1) В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила), покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

    При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

    2) Согласно п. 22 Правил в случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.

    Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
    Согласно п. 23 Правил продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
    Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
    За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    В этом случае согласно п. 35 Правил расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

    На основании вышеизложенного, Вы вправе повторно обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата денежных средств в полном объеме, поскольку Ваша вина отсутствует. В случае отказа — придется обращаться в суд.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82