Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как вернуть/обменять качественный товар, приобретенный в рассрочку?
2

Добрый день, я приобрела ноутбук в рассрочку 3 дня назад. За это время мне не понравилось качество его работы: долго загружается, программы при включении зависают и пр. Вчера, при переустановке драйверов на компьютер, он выключился и больше не включался. Отвезла его обратно в магазин, где приобретала, его реанимировали и вернули мне. С моей стороны сейчас присутствует страх, что он снова заглючит, к тому же, само торможение нового компьютера мне крайне не нравится. Могу ли я требовать обмена ноутбука на точно такой же (или похожий по характеристикам) у продавца? И на какой пункты ЗОЗПП ссылаться? Судя по всему, ноутбук относится к мини-Эвм, которые не подлежат возврату, согласно списка электрически сложных товаров. Так ли это? Значит, в таком случае только при сбое я могу сдавать его по гарантии. Так ли это? В общем, прошу помочь разобраться.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Юлиана, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Вы имеете право обменять товар на новый при наличии любых недостатков. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. Продавец передаст вам новый товар в течение 7 дней. Срок продлевается до 20 дней, если необходимо проверить качество товара (ст.21 Закона). После обмена товара его гарантийный срок начинается сначала.

    Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п.6 ст.13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона, п.45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец также обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.

    Юлиана, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.