Здравствуйте. Мой муж сдал в магазин «М-видео» системный блок на ремонт по доп.гарантии, блок в кредите вместе с машинкой стиральной. Сдал летом ещё в 18 году. Звонил им спустя месяц, говорили не готово Потом опять не готово. Квитанцию или какие либо документы о том , что сдал на ремонт не взял. Ему не дали. Пришёл к ним осенью написал претензию в свободной форме, они ему так сказали писать. Копию не дали. Сегодня вместе приехали с чеками на приобретения блока (покупки у них) и с заявлением на рассмотрении претензии Они по системе говорят , что ничего им не сдавали и что не числиться ни по какому ремонту. Мы копию претензии сейчас взяли , они сказали срок рассмотрения 30 дней. А ещё они сказали , что у него по доп.гарантии только стиралка, хотя на самом деле нет, когда спрашивали его при покупке «нужна ли доп.гарантия на 3 года?», он сказала , что нужна и что на оба товара , они ему включили эту доп.гарантию на системный блок (компьютер) и на стиральную машинку, а сейчас говорят , что по чеку посмотрели и только она на стиральную машинку. Вопрос : куда обращаться ? В полицию чтобы на них дело завели, нуу или просто хотелось бы узнать как вернуть системный блок?
А обратиться в суд и правоохранительные органы можно без ответа на претензию?
-
Юрист по защите потребительских прав
Екатерина, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона). В этот срок включается доставка в ремонт и обратно, заказ и получение новых деталей, а также проведение проверки качества.
С 46 дня можно взыскивать неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Кроме того, вы можете не дожидаться окончания ремонта товара, а потребовать вернуть деньги за него или обменять на другой.
Не забудьте, что сроки гарантии на товар продлеваются на время, пока товар у вас отсутствовал. Поэтому продавец или сервисный центр при выдаче товара из ремонта обязаны составить акт, в котором указываются: дата подачи заявления, дата передачи товара в ремонт, недостатки в товаре и дата возврата товара покупателю.
При отсутствии ответа в течение 10 дней или отказе исполнителя, рекомендую обратиться в суд. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Екатерина, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.