Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как вернуть товар который по моему мнению неисправен, а продавец настаивает, что он исправен
3

Здравствуйте! Ситуация следующая. Купил я в магазине автомобильный аккумулятор. Продавец, как полагается при продаже проверил его специальным терминалом который выдал распечатанную бумажку, что АКБ ПОЛНОСТЬЮ (это важно) заряжен и готов к работе. Привезя батарею домой сразу ставить ее на авто не стал, пока что не до нее было. Аккумулятор простоял дома (в квартире) около недели. Пришло время его установить на автомобиль. И тут я обнаруживаю, что АКБ "мертв" он севший, причем полностью, даже клаксон не пытается бибикнуть, не говоря уж про то что-бы провернуть стартер. Я снимаю АКБ и несу домой заряжать. После того как зарядил , поставил в авто и все заработало. Проблем больше не было, до тех пор пока автомобилю не пришлось постоять без дела на парковке около 4-5 дней. Я с удивление обнаруживаю, что АКБ опять сдохла. У меня два автомобиля и на обоих езжу по мере необходимости. Сразу не понес АКБ сдавать по гарантии, ни знаю почему, как-то руки все не доходили, так и пользовался им почти год, периодически оживляя мертвеца. И в очередной раз, когда эта АКБ меня подвела в самый не подходящий момент я психанул. Стал искать чек о покупке с магазина, посмотрел что гарантия еще не истекла. Она кончается 24.11.2018. Я привез батарею в магазин и все объяснив продавцу оставил ее им на диагностику, взяв с продавца расписку о приемке АКБ на диагностику. Сегодня мне позвонили из магазина и как я и ожидал, ответ: АКБ ИСПРАВНА , приезжайте, забирайте. Мне сказали что его зарядили, проверили под нагрузкой и уверяют что аккумулятор полностью исправен. Ну я то знаю что это ни так. Спрашивают может у вас с машиной неполадки. При чем тут машина!? Если он после покупки постояв дома неделю "умер" Это во первых, во вторых другой мой аккумулятор, работает абсолютно исправно. Что мне делать? Продавец сухо предложил, если хотите сделайте не зависимую экспертизу. Я не хочу делать ни каких экспертиз и тратить деньги в пустую. Я знаю что АКБ не исправен.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Александр, здравствуйте!

    Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Вы имеете право обменять товар на новый, пока действует гарантия. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.

    Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.

    У продавца есть 20 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и выдать вам новый товар. Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно. Имейте в виду, продавец обязан возместить вам в полном объеме все убытки, связанные с покупкой некачественного товара. Поэтому сохраняйте имеющиеся чеки, квитанции и договоры, которые подтверждают ваши убытки.

    Александр, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.

    Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Если я заберу аккумулятор и решу делать независимую экспертизу. Завтра последний день гарантии. Мне потом не скажут гарантия кончилась всего доброго?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82