10.11.18 приобрела Зимнюю Резину по заявлению продавца с "Расширенной гарантией производителя" (от проколов, порезов, вздутия) сроком на 1 год.
1) Выдали гар. талон респ. Беларусь(!), печать поставили, но данные по шинам не заполнили;
2) Когда шины установили и я доехала до дома, обнаружилось, что шины выпущены в Марте 2014г и не проходят по условиям гарантии (должны быть не старше 4 лет с момента производства).
Позвонила в компанию производителя, ответили, что компания-продавец не должна была выдавать гарантийный талон и что в случае наступления гар. случая, они бы отказали в ремонте.
Продавец отказывается от себя давать идентичную гарантию, т.к. компании это не выгодно. Так же отказывается менять резину на более новую соответствующую условиям гарантии, т.к. резина уже была в эксплуатации, а то что я не посмотрела дату производства это мои проблемы.
Что было предложено с их стороны: 5 500р в качестве компенсации и ремонт прокола. Хотя по телефону обсуждались и порезы. Но в дальнейшем компания отказалась от этого условия, не уведомив меня об этом.
Говорят если эти условия не устраивают, пишите претензию.
-
Фёдор НейроновЮрист
Ольга, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право обменять товар на новый пока действует гарантия. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. Продавец передаст вам новый товар в течение 7 дней. Срок продлевается до 20 дней, если необходимо проверить качество товара (ст. 21 Закона). После обмена товара его гарантийный срок начинается сначала.
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Заменить товар возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о замене товара в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Ольга, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.