Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки, если дефекты неявные?
3

Здравствуйте, могу ли я вернуть технически сложный товар в магазин и как осуществляется его возврат? (прошло 11 дней с дня покупки) Купила фитнес браслет, но его ненадлежащие качества не всегда проявляются, он периодически самопроизвольно отключается (но принести в магазин и ждать пока он отключится - не факт что так и будет)то есть доказательства не всегда возможно предоставить И как осуществляется возврат, я пишу заявление, отдаю продавцу, а в течение 10 дней должны вернуть деньги? ЗАранее спасибо

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут

Я немного не поняла, даже при наличии неявного дефекта я могу так сделать?

Просто экспертиза не выявит временные глюки браслета, поскольку они через раз проявляются

Как доказать правоту, если доказательства дефекта не могу предоставить поскольку он проявляется непонятно когда в любой момент времени, без какой-либо периодичности

  • Александра, здравствуйте!

    Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).

    Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.

    Александра, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.