12.11.2018 купили стиральную машину. Заметили,что она работает странно. А теперь и вовсе перестала стирать. Обратились в магазин,они сказали что есть 45 суток чтобы они устранили неполадки. Нас такое не устраивает. Возможно ли потребовать от магазина вернуть деньги? либо заменить на стиральную машину другой марки( с нашей доплатой)
-
Фёдор НейроновЮрист
Венера, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги при наличии любых недостатков. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
Кроме того, при возврате денег за товар продавец должен за свой счет забрать его у вас (п. 7 ст. 18 Закона). Если покупали в другом городе или продавец отказывается вывезти товар, то вы можете самостоятельно доставить его для возврата и потребовать возместить расходы. Сохраните чеки о стоимости доставки и сопутствующие документы транспортной компании (счет, накладная и т.д.).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.