Мне подарили обувь, она мне не подошла по фасону, размеру тд. Оплата за обувь была произведена по банковской карте, можно ли вернуть товар и получить за него деньги наличными или на другую карту?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Игорь!
Продавец не обязан возвращать вам деньги за качественный товар. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе только обменять товар. При этом соблюдены требования:
- товар сохранил товарный вид;
- сохранены потребительские свойства, с которыми этот товар был приобретен;
- остались пломбы и фабричные ярлыки.
Если у продавца не окажется нужного вам товара, то он обязан вернуть деньги в течение 3 календарных дней. Для этого необходимо написать заявление о возврате денег.
Игорь, также стоит учесть, если вы заплатили за товар картой, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы, только переведет на карту — такое указание дал Центральный банк РФ. Если же карта, по которой проводилась оплата, утрачена или заблокирована, вопрос о переводе денежных средств на другую карту будет решать банк. Для оформления возврата денег продавцу необходимы ваши паспортные данные, но показывать сам паспорт (или его ксерокопию) вы не обязаны.
Вам следует написать требование в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Не забудьте приложить кассовый чек. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. За нарушение срока возврата денег вам обязаны вернуть проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).