Здравствуйте.
Приобрела кольцо, спустя 2 месяца из него выпал фианит (гарантийный срок на изделие 6 мес., указано в товарном чеке).
Претензию продавец не принял, сказал, что могут обменять на другое или такое же, а вернуть деньги- нет.
Вместо этого дали свой вариант заявления, где указано, что хочу вернуть деньги и что экспертиза за мой счет. забрали кольцо, все чеки и отдали только копию этого заявления, ждать ответ 10 рабочих дней
Как поступить- ждать ответ (и что тогда делать, если за экспертизу выставят счет)
или согласиться обменять на другое кольцо
Или отозвать заявление, а свою претензию направить почтой?
Моя цель- вернуть деньги и не связываться больше с этим магазином, т.к. товар на мой взгляд некачественный.
Да, согласна. а как теперь отозвать заявление и вернуть чеки?
-
Юрист по защите потребительских прав
Julia Ekimova, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
У продавца есть 10 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и вернуть вам деньги. Вам доплатят разницу, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона). Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Если продавец отказался принимать претензию, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Либо вы можете обойти продавца и отправить претензию сразу производителю товара.
Julia Ekimova, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. Сможете взыскать стоимость товара, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.