Здравствуйте! Купил аккумулятор автомобильный. При покупке его проверили, он был полностью заряжен. Привез его домой и он простоял дома без эксплуатации неделю. Поставив АКБ на авто обнаружил что он севший полностью. Я зарядил его и пользовался почти год, на протяжении всего года акб опять же терял свой заряд после того как авто простоит на стоянке около недели. Все таки решил отнести его обратно в магазин. Продавец выслушал проблему и сам составил заявление на возврат товара. Принял АКБ для отправки на экспертизу, предупредив о примерных сроках 45 дней. Результат экспертизы последовал таков: АКБ исправна. Продавец предложил мне товар забрать. Вчера закончился гарантийный срок. АКБ еще не забирал. Я не согласен с заключением экспертизы. Что мне предпринять?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Александр!
При обращении к продавцу в период гарантии вы сохраняете свои права даже в том случае, если обратитесь в последний день срока. Но после окончания гарантии вы всё равно можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). По закону именно вы должны доказать, что у товара были скрытые недостатки до момента его продажи. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. Только экспертиза сможет установить причины неисправности и когда она появились. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Александр, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.