Как мне поступить и на какие статьи закона ссылаться? Купила робот-пылесос с гарантией 1 год. Через 4 месяца пылесос сломался. Хотела отвезти его в магазин, но такого магазина уже нет. Посмотрела в гарантийной книжке официальные сервисные центры производителя. Отвезла туда пылесос, его приняли и сказали, что ремонт займет не более 45 дней. Пошел уже 47 дней, но ремонт еще не завершен! Что мне делать в этой ситуации? Как мне вернуть деньги за товар? Какие правильные действия я должна совершить, какими статьями я должна руководствоваться? Кому мне писать претензию сервисному центру или производителю?
-
Юрист по защите потребительских прав
Наталия, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Наталия, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.