Купил телефон, через 5 дней на нем сломалась матрица, отправил в гарантийный ремонт, мне звонят и говорят ваш телефон был подвержен механическим воздействиям, при этом когда забирали телефон написали внешние повреждения отсутствуют, в итоге я в 8 числа прождал свой телефон, пришел он только сегодня то есть 4 февраля. Телефон для связи с ними заблокирован, связаться с ними не могу, экспертизу которую они мне обещали выслать они не выслали вместе с телефоном.
-
Юрист по защите потребительских прав
Степкин Данил Максимович, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Законом установлен максимальный срок, в который товар может отсутствовать у вас на руках — 45 дней. За это время его обязаны принять, проверить, заказать детали, устранить все недостатки и доставить вам обратно. Если товар не вернут вам на 45 день после передачи продавцу, то вы можете отказаться от товара и письменно потребовать вернуть деньги. Продавец вернет вам всю сумму в течение 10 дней после обращения и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Если продавец отказался принимать претензию, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Либо вы можете обойти продавца и отправить претензию сразу производителю товара.
Степкин Данил Максимович, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. Сможете взыскать стоимость товара, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Посмотрите их ответ единственный. Здесь мне говорят, что мой телефон исправен, но по итогу у него также остался тот же дифект!