Приобрел в магазине сотовый телефон, у которого через 2 дня выявились дефекты(заряд телефона не включается или заряжается медленно). 14.10.2018 г. отдал телефон в магазин для проведения проверки качества(форма заявления была со стороны магазина в ней не указано конкретно что я требую,). Не получив никакого ответа пришел снова в магазин, где продавцы ничего не сказали и посоветовали написать еще одну претензию(в этой претензии я просил заменить телефон на другой).15.11.2018 г. написал уже 3 претензию в которой требую вернуть деньги и срок прошу исчислять с перового заявления(когда отдал телефон на проверку). Прошу подсказать какие сроки в этой ситуации применяются? Не получится ли так, что сроки начинаются заново после второй и третьей претензии
срок исчисляется с первого заявления (когда сдал телефон на проверку качества и в котором по сути требование то не указано) или с третьей (когда уже конкретно просил вернуть деньги)? Или со второй претензии в которой просил заменить товар на другой?
-
Юрист по защите потребительских прав
Сергей, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
С момента покупки товара прошло более 15 дней, поэтому по закону продавец обязан только отремонтировать товар бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя. Сергей, имейте в виду, что от ремонта технически сложного товара нельзя отказаться.
Возврат денег за товар возможен только в случае, если:
- недостаток является существенным;
- продавец не вернет товар из ремонта в течение 45 дней (ч.2 ст. 23 Закона)
При наличии таких условий вам нужно написать претензию продавцу и потребовать вернуть деньги. Рекомендую сделать два экземпляра: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Продавец вернет вам всю сумму в течение 10 дней после обращения и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст.22 Закона). Не забудьте приложить чек о покупке. Вместо кассового чека подойдут товарный чек, гарантийный талон, показания свидетелей или иные доказательства.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).