Добрый день. У меня следующая ситуация:заключила договор с учебным центром на услугу "Полный курс обучения визажиста", заплатила 50% от стоимости. сказали ждать пока наберется группа. На словах они говорили,что группа набирается быстро и долго ждать не придется. Договор заключила в августе этого года, уже ноябрь месяц, курсы я так и не прошла-группа не набралась. На словах мне обещали что уже в сентябре начнется обучение. Но после моих звонков в сентябре, октябре и ноябре меня "кормили завтраками" и говорили "ждите, группа не набрана". Хотела расторгнуть договор и вернуть деньги, но в договоре есть пункт где указано что 1000 руб является не возвратной, т.е. мне вернуть те самые 50% кроме 1000 руб. Но я не хочу дарить им эту тысячу! Они не оказали мне услугу, ни разу не позвонили, а когда звонила я грубо со мной общались. проблема в том, что по договору они могут набирать группу в течение 90 рабочих дней.Честно, ждать уже надоело, да и обучаться уже отпало желание. Подводя итог моей проблемы:хочу вернуть всю сумму, оплаченную мной,без потери данной 1000 рублей. Как это правильно сделать???
А если по договору срок выполнения услуги еще не прошел? Не прошло еще 90 рабочих дней
-
Фёдор НейроновЮрист
Анастасия Ламтюгина, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если вы решили отказаться от услуги и вернуть деньги, можете сделать это в любое время. Такое право дает ст. 32 Закона. Но имейте в виду, при отказе вам придется оплатить исполнителю расходы, которые он уже понес для оказания вам услуги. Все расходы исполнитель должен подтвердить документально, предоставить чеки, платежные поручения, квитанции.
Вы можете взыскать с исполнителя все расходы и убытки, которые возникли из-за оказания некачественной услуги. Главное, подтвердить свои расходы документами, сохранять все квитанции и чеки.
Вам стоит написать претензию в двух экземплярах: один отдаете исполнителю, второй оставляете себе с отметкой исполнителя о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.