Здравствуйте. Я составляю иск в суд на Евросеть. Мне надо обосновать со ссылкой на нормативные акты свою позицию.
История. Купленный в Евросети телефон вышел из строя: не работает часть дисплея. Обратилась в магазин, сдала в ремонт. Из ремонта он вернулся со сколом, которого при передаче не было. Это подтверждено квитанцией, где описан внешний вид и скол не фигурирует. Была написана претензия с требованием вернуть деньги и при необходимости провести проверку качества, чтобы выяснить причины возникновения дефекта и повреждения. Евросеть отказала. Вопросы:
1. На какие нормативные акты ссылаться?
2. Что требовать: двукратное возмещение стоимости телефона, штрафы за неудовлетворение требований в 10-идневный срок, моральный ущерб?
3. В какой суд обращаться? К мировому судье?
4. Организация поменяла название. Иск подавать на новое или на старое?
-
Юрист по защите потребительских прав
Анастасия, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона). В этот срок включается доставка в ремонт и обратно, заказ и получение новых деталей, а также проведение проверки качества.
С 46 дня можно взыскивать неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Кроме того, вы можете не дожидаться окончания ремонта товара, а потребовать вернуть деньги за него или обменять на другой.
Не забудьте, что сроки гарантии на товар продлеваются на время, пока товар у вас отсутствовал. Поэтому продавец или сервисный центр при выдаче товара из ремонта обязаны составить акт, в котором указываются: дата подачи заявления, дата передачи товара в ремонт, недостатки в товаре и дата возврата товара покупателю.
В вашем случае рекомендую обратиться в суд. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения). Анастасия, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
У меня срок ремонта не вышел. Он уже вернулся давно со сколом на дисплее и снятием с гарантии. ПОлучается, что где-то между магазином и СЦ его уронили. Мне сейчас ссылаться в иске на что? На 18 ст ЗоЗПП, где сказано, что продавец должен безвозмездно устранить дефект и гл 47 ГК РФ, где описывается обязанность хранителя обеспечить сохранность переданной вещи? Этого будет достаточно? По поводу пени. Я правильно понимаю, что я потребовала вернуть деньги, они отказала, поэтому я могу считать пени 1% за каждый день до подачи иска?