Отдал телефон в сервисный центр заменить разбитый дисплей. Дисплей заменили, в акте я расписался, ушел довольный. Через 3 дня обнаруживаю, что замененный дисплей рябит. Несу телефон в СЦ. Там его долго осматривают, на предмет механических повреждений и ничего не найдя принимают на гарантийный ремонт, о чем свидетельствует квитанция. Через пол дня (часов 5) позвонили, сказали прийти. Показали мне маленькую трещину на дисплее 5 мм и сказали что это не гарантийный случай, что я его разбил, и вернули телефон, у которого вообще перестал загораться дисплей .
Я составил претензию где написал, что настаиваю на том что в ремонт отдал не поврежденный телефон. На что получил ответ: "Проводился только визуальный осмотр внешнего состояния телефона приемщиком, при котором увидеть целостность модуля не представлялось возможным, После полного осмотра им была выявлена причина наличие трещины в модуле, которая могла появиться в результате механического воздействия на модуль" . Что теперь делать?
Так прав ли я настаивая на том что, если товар был принят в гарантийный ремонт без видимых повреждений, то потом они не правы говоря, что не заметили их при осмотре?
-
Фёдор НейроновЮрист
Роман, здравствуйте!
Вопросы гарантийного ремонта регулируются Законом «О защите прав потребителей». Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
Если же экспертиза установит, что недостатки являются существенными, то продавец обязан вернуть деньги за товар или обменять товар на новый.
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер этой компенсации определяется судом самостоятельно.
Роман, обратитесь в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Либо подавайте иск по адресу магазина или на юридический адрес производителя товара.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.