Здравствуйте!
Салон оптики задерживает выдачу очков. В квитанции-заказе указан срок выдачи, однако со слов сотрудников одна из линз отсутствует, ожидается ее доставка, в связи с чем срок выдачи нарушен.
В квитанции указаны стоимость двух линз + изготовление очков.
У меня возникла пара вопросов:
1) Я могу требовать неустойку (3%) за просрочку от общей стоимости заказа или только от стоимости изготовления очков?
2) Сотрудники оптики обещали сообщить, когда очки будут готовы. Т.е. я могу требовать выплаты неустойки до дня поступления от них информации, что очки готовы?
-
Юрист по защите потребительских прав
Анна, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
За нарушение сроков вы можете требовать неустойку — 3% от цены работы за каждый день просрочки (п. 5 ст. 28 Закона). Кроме того, вы можете назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы кому-то другому, либо выполнить ее своими силами. Исполнитель в этом случае обязан компенсировать все ваши затраты.
Также вы вправе уменьшить стоимость работы или отказаться от неё до момента принятия. При отказе исполнитель не должен требовать плату за выполненную работу.
Рекомендую вам написать претензию исполнителю. Составляйте её в двух экземплярах: один передайте исполнителю, второй оставьте себе с отметкой исполнителя о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги). Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой, ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается обратиться в суд за защитой нарушенного права. Так вы сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.