Через доску объявлений Авито решила заказать товар стоимостью 1500 руб. В объявлении указано, что доставка по городу Сочи - бесплатно. Сделала заказ и так как, мой город находится в крае, мне отправили товар попутной машиной (Бла-бла-кар) за 300 руб. Как только я получила товар, его попросила моя знакомая и я ей уступаю, а себе сразу делаю второй заказ. Оплата, как и в первый раз, переводом на карту сбербанка. Но продавец говорит, что теперь за доставку он возьмет 500 руб, потому что "лето-сезон-все дорого стало". Договорились, что заберем товар с Сочи сами или заберут знакомые. Через несколько месяцев забрать товар могут мои знакомые, но на обращение (общение через Вотсап) продавец в грубой форме отвечает ,что сезон закончился, в Сочи они уже не работают, мой товар "валяется в Туапсе, приезжайте-забирайте, он никому не нужен". А потом телефон и совсем отключили. Понимаю, что я поступила неразумно, но можно ли в этой ситуации что-то исправить? (на Авито объявления о продаже больше нет).
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Екатерина!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).
Сообщите продавцу о своем намерении и примите меры по возврату товара. Продавец вернет вам деньги в течение 10 дней за вычетом расходов на доставку товара.
Екатерина, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
При задержке доставки вы можете потребовать пеню — 0,5% цены товара за каждый день просрочки. Возможно, продавец всё сделал по закону и отправил товар вовремя, в таком случае нужно написать заявление продавцу, чтобы он провел розыск отправления.
Если продавец не отвечает на сообщения, не выполняет обещания или нет контактных данных для связи, обратитесь в полицию. Есть вероятность, что вас обманули мошенники и в таком случае возбудят уголовное дело по ст. 159 УК РФ.
Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации определяется судом самостоятельно.
Екатерина, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Спасибо за ответ! У меня кроме телефона других контактных данных продавца нет. Вероятно, сначала придется обратиться в полицию. Но не слишком ли мала стоимость товара для ст. 159 УК РФ?