Господа здравствуйте! В магазине приобрёл велотренажёр 10.09.18, а собрать пришлось его только 05.02.19. Так сложились мои жизненные обстоятельства. При выполнении пункта инструкции по сборке не обнаружил деталь. Магазин-продавец апеллирует 15-ти дневным сроком приёма претензий и отсылает на официальный сайт изготовителя, а тот в официальный сервисный центр. Заявка на деталь может быть составлена по гарантии, а может быть и нет. Отправка детали может быть за счёт компании, а может и за мой. Так как быть, чтобы не прогадать в следующий раз, держать курьера до того момента пока не соберёшь весь велотренажёр, пока полностью не проверишь его работоспособность? Час, два, три? И где гарантия того, что я не могу, к примеру, слукавить через 5 дней и пожаловаться на то, что у меня вышла из строя та или иная деталь или её вовсе не хватает? И как быть сейчас, чтобы не потратить денежные средства на нехватающую деталь?
-
Юрист по защите потребительских прав
Ссылка магазина на некий 15-дневный срок предъявления претензий в данном случае абсолютно не состоятельна. В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителя Вы можете обращаться с требованиями в отношении недостатков товара в течении не менее чем двух летнего срока — как непосредственно к продавцу, так и к производителю — по своему (а не магазина) выбору. Также в соответствии со ст. 16 указанного Закона, любые условия договоров, ухудшающие права потребителя по сравнению с данным законом являются недействительными… Поэтому просто оформляйте грамотную письменную претензию в адрес магазина с приложением акта распаковки товара (подпишите несколькими лицами), вручайте под роспись сотруднику магазина… а все пересылки, доставки и проч. — абсолютно не Ваши (а продавца в данном случае, который продал некомплектный товар) проблемы…