Здравствуйте. 20 января принес в магазин видеокарту (комплектующую от настольного компьютера), купленную год назад в января 2018. Гарантия - 3 года. Подписал все документы и сдал на ремонт. Обещали ответить в течении 45 дней, либо ремонт, либо замена на анлог/возврат денег. Прошло 17 дней, сегодня написал им, они ответили, что деталь все еще на диагностике.
Так вот вопрос, могу ли я им по электронной почте отправить заявление которое я напишу на листке и отсканирую, о том, что я отказываюсь от ремонта и требую возврат денег? Не хочу чтобы они ремонтировали и затем это мне вернули. Хочу деньги. Так можно?
На видеокарте перестал крутиться один кулер (вентилятор) из двух. В следствие чего, она грелась и пользоваться ей стало невозможным.
Товар не является технически сложным с точки зрения закона.
Вообще они присваивают номер каждому обращению по почте. Попробую так. Шансов все равно уже мало, раз сразу не сделал этого.
Но мне их сотрудник сообщил, что товар до 20 дней на диагностике, и они пока не знают, что с ним. Сегодня напишу и отправлю им ссылаясь на то, что ремонт еще не начался и прошу его не делать, а вернуть деньги. Согласно ст. 18 ФЗ о ЗПП?
-
Юрист по защите потребительских прав
Евгений, здравствуйте!
Порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги пока действует гарантия. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении. Если вы заявили о ремонте, то от него нельзя отказаться. Вернуть деньги возможно, если недостатки не исправят или не вернут из ремонта спустя 45 дней.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Евгений, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.