Добрый день! нужна правильная юридическая основа, чтобы оформить претензию на мобильного оператора (МТС). Ситуация такая: нужно было срочно связаться с авиакомпанией "Победа", для замены билета, связь возможно только по телефону. При попытке дозвониться срабатывал автоответчик: "сервис временно недоступен, мы проводим обновление, стараемся сделать услугу лучше, попробуйте дозвониться позже", какой именно сервис, мтс или авиакомпании, не указывалось. При чем звонков даже нет в выписке звонков, т.к. соединение длилось менее 3 сек. При первой попытке подать жалобу в мтс и авиакомпанию обе стороны формально отвечали что у них все работало, жалоба не принимается. Затем от МТС добилась более конкретного ответа, файл ответа прилагаю. Насколько я поняла: номер авиакомпании платный и приравнивается к контенту, а у всех моего тарифа автоматически подключена услуга "запрет контента", поэтому звонок не прошел и не фиксировался. Но в этом случае автоответчик должен бы был уведомлять именно о том, что номер платный и мой тариф не позволяет звонить, а не об обновлении сервиса, т.е. МТС не информировал правильно. В итоге пришлось вместо замены билета купить новый за 21 тыс.руб. на эту сумму и хочу подать претензию, сформулировав по-новому, с учетом имеющегося ответа от МТС и какой-то юридической основой, которую и хотела бы у Вас узнать. Еще прилагаю мою первоначальную претензию, на которую был получен ответ. Надеюсь на Вашу помощь, спасибо.
спасибо большое
-
Юрист по защите потребительских прав
Мария Лобасова, здравствуйте!
Оператор несет ответственность за некачественные услуги связи. При перебоях в работе или отсутствии связи оператор обязан выплачивать пеню — 3 процента от стоимости услуги за каждый день, пока не было связи.
Имейте в виду, вы можете вернуть все расходы и убытки, которые понесли по вине оператора. Главное, подтвердить их документами: сохраняйте чеки, подтверждающие заказ услуг, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д. В том числе, можно взыскать расходы, которые вы понесли в связи с составлением претензии, иска и оплатой юридических услуг для защиты своих прав.
В вашем случае я рекомендую обратиться в суд. Так вы сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Мария Лобасова, можно подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подайте иск по адресу ответчика, его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, которые помогут привлечь оператора к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении также приложите доказательство направления претензии.