Добрый день! Подскажите, пожалуйста, приобрели детский игровой набор (пластик, пластмасса, одна небольшая мягкая игрушка), но набор не подошел нам, претензий по качеству нет, хотели вернуть продавцу, но нам отказали, ссылаясь на то, что в комплект входят мягкая игрушка, которая не подлежит возврату согласно закона и является частью комплекта, возврат которого может осуществляться только полным комплектом. Прав ли продавец? Спасибо!
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Михаил!
Продавец не обязан возвращать вам деньги за качественный товар. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе только обменять товар. При этом соблюдены требования:
- товар сохранил товарный вид;
- сохранены потребительские свойства, с которыми этот товар был приобретен;
- остались пломбы и фабричные ярлыки.
Если у продавца не окажется нужного вам товара, то он обязан вернуть деньги в течение 3 календарных дней. Для этого необходимо написать заявление о возврате денег.
Михаил, также стоит учесть, если вы платили за товар наличными, то деньги вернут наличностью или могут перевести на карту. Для оформления возврата денег продавцу необходимы ваши паспортные данные, но показывать сам паспорт (или его ксерокопию) вы не обязаны.
Направьте претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить в течение 10 дней. Срок начинает течь с момента вручения претензии или ее получения второй стороной по Почте. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. За нарушение срока возврата денег вам обязаны вернуть проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).