Здравствуйте. Приобрела фотоаппарат в интернет-магазине, он перестал работать, не срабатывает зум, стираются фотографии, снимает только видео, пользовалась несколько месяцев. Посчитала, что эти поломки являются существенными. Написала претензию о расторжении договора купли-продажи. Ситуация осложняется тем, что в нашем городе только пункты выдачи товара. Что поэтапно нужно сделать сейчас чтобы вернуть деньги?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Ирина!
По Закону «О защите прав потребителей» при получении товара с недостатком вы не сможете вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней после доставки. В вашем случае применяется ст. 18 Закона, поэтому возврат денег за некачественный товар возможен в течение 15 дней после получения.
После письменного заявления продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 21 Закона). Если после получения товара прошло 15 дней, то вам вернут деньги только в том случае, если недостатки будут существенными. В остальных случаях продавец обязан бесплатно отремонтировать технически сложный товар. Расходы по пересылке товара ложатся на плечи продавца.
Продавец нарушил срок ответа на претензию. Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации определяется судом самостоятельно.
Ирина, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Самый главный вопрос: как доказать, что недостатки существенные. Ремонтировать товар я не хочу. Судебную экспертизу назначать?