Здравствуйте.Знакомый приобрел для нас (Ивановых) масляный фильтр в интернет магазине. При получении расплатился своей банковской картой и ему выдали товарный чек с указанием его фамилии (Петров). Фильтр с товарным чеком он отдал нам (Ивановым). Фильтр установили на нашу машину (Ивановым) и он протек. Автоцентр написал, что в машине Ивановых установлен бракованный фильтр. Вопрос: Как нам (Ивановым)вернуть бракованный фильтр, если по документам его купил Петров?
А как обосновать то, что фильтр, который купил Петров, стоит на машине Ивановых?
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Людмила!
По Закону «О защите прав потребителей» при получении товара с недостатком вы не сможете вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней после доставки. В вашем случае применяется ст. 18 Закона. Возврат денег за некачественный товар возможен в течение всего гарантийного срока.
Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 21 Закона).
Продавец обязан выдавать вам чек о покупке. При оплате онлайн чек высылается на почту или по sms. При оплате наличными, чек также можно затребовать в электронном виде, но обычно он выдается курьером или оператором пункта выдачи. Для возврата, обмена или ремонта товара наличие чека, как и наличие гарантийного талона, необязательно (п. 5, ст. 18 Закона). В качестве доказательства покупки подойдет выписка по банковской карте о проведенной с продавцом транзакции, также можно использовать свидетельские показания.
Вам необходимо отправить товар продавцу вместе с заявлением об отказе и возврате денег. В течение 10 дней после получения требования продавец обязан вернуть деньги наличными, почтовым переводом или на карту. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни.
При продаже товара вам обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.