Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как доказать, что магазин не вернул предоплату?
2

Интернет магазин не возвращает предоплату, собираюсь подавать в суд. Претензия уже была отправлена на адрес ИП и вернулась обратно, с почты ее никто не забрал. Кассового чека нет, договора нет. Из доказательств есть только email-переписка с продавцом (которую собираюсь заверить у нотариуса), и справка из моего банка о переводе денег на номер карты. Продавец обещал все вернуть, даже присылал платежное поручение из своего банка (похоже, липовое), но деньги так и не пришли. Допустим, факт договора и передачу денег продавцу я докажу, но как доказать, что я так и не получил деньги обратно? И нужно ли это доказывать в суде?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Александр!

    По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).

    В офисе транспортной компании вам необходимо написать отказ от посылки. В течение 10 дней продавец вернет вам деньги за вычетом транспортных расходов.

    Александр, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).

    При задержке доставки вы можете потребовать пеню — 0,5% цены товара за каждый день просрочки. Возможно, продавец всё сделал по закону и отправил товар вовремя, в таком случае нужно написать заявление продавцу, чтобы он провел розыск отправления.

    Если продавец не отвечает на сообщения, не выполняет обещания или нет контактных данных для связи, обратитесь в полицию. Есть вероятность, что вас обманули мошенники и в таком случае возбудят уголовное дело по ст. 159 УК РФ.

    Для защиты своих прав необходимо обратиться в суд. Поскольку продавец отказался добровольно решить вашу проблему, то при удовлетворении иска взыскивается штраф — 50% от суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вы можете также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона, п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации определяется судом самостоятельно.

    Александр, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.

Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.