Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как добиться возврата денежных средств и написать грамотную претензию?
2

Здравствуйте. Я сделала заказ на сайте зара на 15 позиций пришли 2 коробки они не соответствуют перечню моего заказа и он не полный: из всех позиций мне пришло всего 8 и две вещи не мои. Связалась с зарой, написала им на электронку письмо с полным описанием несоответствий и уже более полуторы недели слушаю информацию о том, что приедет курьер заберет не мои вещи, а затем они вернут деньги за недостающие вещи. Курьер все то не приехал. Связывалась со службой доставки - внятного они мне ничего сказать не могут. Не знаю как верно составить претензию. И как ее отправить? Знаю, что почтой и можно продублировать по электронке.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день, Александра! 

    В соответствии с п. 25 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила), продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). 

    Согласно п. 27 Правил в случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 

    Согласно п. 28 Правил покупатель, которому продан товар с нарушением условий договора, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 

    — безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; 

    — соразмерного уменьшения покупной цены;
    — замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. 

    Вместо предъявления указанных требований покупатель в соответствии с п. 29 Правил вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. 

    На основании вышеизложенного, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о передаче товара с нарушением условий договора, касающихся количества и ассортимента товара, сославшись на вышеуказанные нормы и указав одно из требований, предусмотренных действующим законодательством. Претензию можете отправить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и продублировать по эл. почте. 

    Следует отметить, что в случае  отказа продавца удовлетворить Ваши законные требования в добровольном  порядке соответствующий спор может быть разрешен в судебном порядке. В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд  потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82