В магазине "Магнит" купил колбасу. Оказалась просроченная. На претензию не ответили и я подал иск о защите прав потребителей и компенсации морального вреда. Подал иск в мировой суд по месту нахождения магазина который так же был указан в чеке.
В определении судью получил отказ о принятии иска. Суд ссылается на ч . 7 ст. 29 ГПК в котором есть слова "либо по месту заключения или месту исполнения договора". Кассовый чек и является договором купли продажи и фактический адрес магазина так де указан в чеке. Но суд отказал якобы я должен подавать по месту регистрации магнита в Краснодар или своей регистрации. Правомерное ли данное определение суда и стоит ли его обжаловать? Если стоит, то какие доводы в жалобе можно ещё указать кроме тех которых я озвучил?
Определение прилагаю.
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Валерий!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Валерий, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.