Добрый вечер! Заказала в салоне двери, оплатила, обещали доставить две недели назад. Позже говорили, что доставят в прошлую среду и пятницу. Ездила в салон, все те же слова, что доставят. Как поступить в этой ситуации?
-
Юрист по защите потребительских прав
Ксения, здравствуйте!
В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» товар должен быть передан в разумный срок. Под разумным сроком понимается время для сбора товара, его упаковки и транспортировки. Если товар не доставили в разумный срок, то вам нужно обратиться с письменным требованием о доставке товара. Это требование продавец должен выполнить в течение 7 дней.
Вам следует написать заявление в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Или отправьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, продавец обязан выплатить неустойку — 0,5% цены товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона). Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан покупателю, до дня доставки товара или до дня возврата денег за товар. Продавец освобождается от ответственности, если срок доставки нарушен из-за форс-мажора или по вине самого покупателя.
Ксения, важно помнить, что товар должны передать в полной комплектации и без нарушений других условий сделки (по цвету, размеру и т.д.). До устранения недостатков товар считается не переданным, а значит можно требовать неустойку.