Здравствуйте. Провайдер домашнего интернета и телевидения заманивал отказаться от текущего и заключить с ними договор на более выгодных условиях . Они подключили и предоставили фирменную ТВ приставку, как оказалось, в рассрочку. За предоставленные услуги текущего периода я расплатился заранее. Мы попробовали их услуги и в тот же месяц 01-2019 я обратился к ним за расторжением договора. И теперь с меня требуют при расторжении оплату за эту приставку. Т.к. я вернулся к прежнему провайдеру без проблем, их приставка оказывается бесполезным мусором, который перепродать невозможно. И договор я расторгнуть не могу ,с их слов, пока не рассчитаюсь за приставку. По закону переход собственности подтверждается договором купли-продажи на товар предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно ст. 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного аналогичного документа, подтверждающего оплату товара. Такого чека нет. В дополнительном соглашении написано, что оплата производится путем списания суммы ежедневного платежа с лицевого счета абонента. Таким образом я сделал вывод, что компания продает мне приставку, а услуги интернета и тв являются дополнительными. Перепродать я не могу и использовать тоже. Как быть в этой ситуации?
Вы не поняли глубину вопроса. Да, согласно этому пункту, я должен оплатить фактически понесенные расходы. Они к этим расходам относят ТВ приставку, за которую я должен теперь заплатить ПО ДОГОВОРУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, а не по договору рассрочки или купли-продажи
-
Юрист по защите потребительских прав
Михаил Михайлович Васильев, здравствуйте!
Если вы передумали или больше не нуждаетесь в услугах связи, то можете в любой момент от них отказаться. У оператора есть 7 дней на то, чтобы вернуть вам деньги.
При этом вам придется компенсировать оператору фактически понесенные им расходы. Эти расходы учитываются при взаиморасчетах. Оператор должен подтвердить свои расходы документами, детализацией, выписками, а не на словах (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»).
При споре с оператором связи нужно обязательно подать претензию. Составляйте ее в двух экземплярах: один отдаете оператору-провайдеру, второй оставляете себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги) и запросить детализацию заказов и оплаты по услугам. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 60 дней. Еще 10 дней дается оператору на то, чтобы вернуть деньги или сделать перерасчет.
Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, которые помогут привлечь оператора к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении также приложите доказательство направления претензии.