Добрый день!
Прошу проконсультировать по следующей ситуации:
сдала в ремонт телефон в сервис (со мной была коллега, которая видела что я отдавала телефон, т.е. есть свидетель), никаких квитанций и документов мне не предоставили. Встреча и возврат телефона был не в сервисе. Естественно, мастер ничего не сделал, телефон снова не работает. Прошу соориентировать, могу ли я каким-то образом вернуть уплаченные деньги?
-
Юрист по защите потребительских прав
Анна, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете вернуть деньги за некачественную работу или предложить исполнителю исправить недостатки. У подрядчика есть на это 7 дней, но вы можете согласовать иной срок. Если он не успеет или проигнорирует ваше требование, тогда нужно заявить о расторжении договора и возврате оплаты. Как вариант, вы можете не просить исполнителя исправить недостатки, а сразу потребовать уменьшить итоговую цену. При этом исполнитель будет нести ответственность, если вы докажете, что недостатки возникли до принятия вами работы.
За нарушение сроков исполнитель обязан выплатить вам неустойку — 3% цены работы за каждый день просрочки. Кроме того, даже если исполнитель устранил все недостатки и заново выполнил работу, он все равно заплатит неустойку, поскольку первоначальные сроки выполнения работы все же нарушены.
Имейте в виду, все расходы из-за некачественной работы можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ работы, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д.
При отказе исполнителя остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Анна, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.
У меня нет подтверждающих документов, но есть записи телефонных разговоров, где сам мастер называл цену за ремонт, общался по вопросу ремонта. То есть подтвердить факт ремонта я могу только записями и показаниями свидетелей.