Я собиралась купить товар наложенным платежом через интернет для подарка родственнице. Был предварительный разговор об этом по телефону с консультантом, который взял мой адрес и заверил, что мне перезвонит их менеджер для подтверждения заказа и адреса. В этот же день я узнала, что моей родственнице не нравится этот товар. И я сразу же послала SMS-сообщение на телефон консультанта с просьбой аннулировать заказ. На следующее утро мне позвонил менеджер, которому я уже в устной форме повторила мою просьбу аннулировать заказ. Однако он ответил, что товар уже отправлен ( без всякого подтверждения) и я обязана его выкупить. На мои возражения последовали угрозы. Я заявила, что они нарушают мои права, и я товар выкупать не буду. Через 3 дня мне приходит SMS-сообщение, что товар отправлен. Сегодня я получила SMS-сообщение с требованием немедленно выкупить посылку, иначе последуют штрафные санкции. SMS-ка подписана: Pochta. Как мне следует поступить?
-
Юрист по защите потребительских прав
Лариса!
Вы не обязаны выкупать такой товар, в законе «О защите прав потребителей» есть статья 26.1, в ней сказано о продаже товаров дистанционным способом:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Так что Вы не обязаны его выкупать и никакие штрафы к Вам применить не могут.