Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как быть, если покупатель требует возврата денег?
3

Доброго времени суток . Я продал видеокарту на сайте авито . Через 2 месяца мне пишет покупатель и говорит , что видеокарта не исправна , он отдавал ее в какой то сервис . Сама видеокарта покупалась в Германии и находилась на гарантии . Но т.к покупатель уносил ее в сервис там сорвали пломбы . Как мне быть ? Боюсь что заведут уголовное дело. Для ясности , он просто передал мне деньги наличными на остановке. Никакого договора не заключали , товар был исправен

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день.

    Так как тут сделка с физиком то закон о защите прав потребителя не применим. Так что обращаемся к ГК.

    В соответствии со ст. 469 ГК РФ:

    1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
    2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    То есть покупателю придется обращаться в суд, состава уголовного преступления тут не найдут.

    А покупашке в суде придется доказать, что сделка, как таковая имела место быть, а так же что товар был неисправен.

     Доказательствами могут служить: 

    1. объявление о продаже(скрин желательно заверенный нотариально) 

    2. можно запросить у сотового оператора детализацию звонков. И установить собственника номера.

    3. необходимо иметь доказательства того, что купленный товар не соответствует требованиям (таким доказательством может служить соответствующая экспертиза)

    Подводя итог: Уголовного дела не будет — тут если только гражданский иск. В случае победы покупателя с вас взыщут стоимость видео карты, экспертизы, судебных расходов. 

Видеокарта покупалась в Германии, и находилась на гарантии. Т.е в случае неисправности ее нужно было отправлять почтой России в Германию в магазин. А он отнёс в наш сервис где сорвали все пломбы. И ещё видеокарту я продал ещё в ноябре. Т.е с момента сделки прошло более 2х месяцев. Вопрос: Дело все равно будет рассматриваться? Мне просто волокита эта не нужна
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Центр помощи потребителям
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 495 118-24-82