Позвонили с какого то магазина сказали что накопились какие то баллы и есть возможность их потратить заказав любой товар,вроде все понравилось решила заказать.Звонок был с Москвы,а посылку почему то отправили с Новосибирска,телефон с которого звонили всегда занят когда бы не звонили.Связь у них только односторонняя по этому у меня появились сомнения в посылке.А теперь на меня говорят подали в суд за невыкуп посылке,что теперь будет?Угрожают ст.782
-
Юрист по защите потребительских прав
Здравствуйте, Юлия!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона). Напоминаю вам, что посылки наложенным платежом нельзя вскрывать перед получением, поэтому проверить товар до оплаты не получится.
Вы можете просто не забирать посылку с почты и её отправят обратно продавцу. Если вы передумаете и решите все же забрать товар, то почта может выставить счёт за хранение посылки. Оплата за хранение выставляется после вручения повторного уведомления.
Юлия, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
Продавец не сможет заставить вас выкупить товар, поэтому угрозы судебного разбирательства, штрафов и прочих санкций не обоснованы. Вы всегда можете подать жалобу в Роспотребнадзор на недобросовестное поведение продавца.
Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.