Здравствуйте! Отправляла заказное письмо в банк с кучей важных документов (банковские реквизиты, справки, паспортные данные и другие личные копии - СНИЛС, ИНН, разные свидетельства).
Когда отправляла конверт весил 51 гр., а сейчас пришёл на почту и весит всего 20 гр.! А это значит, что 1/4 информацию о себе я потеряла и она могла попасть не в те руки. Что в этом случае делать?
Конверт в отделении три дня, банк пока его не забрал и я не могу проверить всё ли в порядке позвонив им. Служба поддержки почты ничем не помогла, сказали, что возможно на почте просто ошиблись. Телефон отделения в котором произошло изменение веса мне не дали. Как в этом случае быть?
Чек и скрины переписки с поддержкой имеются.
-
Юрист по защите потребительских прав
Юля, здравствуйте!
Если вы обнаружили недостачу вложения в вашей посылке, то размер возмещения зависит от типа посылки. Для посылки с объявленной ценностью (далее — ОЦ) и описью вложения, возмещение составит ОЦ утраченной или поврежденной вещи. Для посылок только с ОЦ — возмещение составит часть ОЦ, пропорциональную утраченному товару. Если посылка отправлялась без ОЦ — возмещение будет в размере платы за пересылку (ст. 34 Закона «О почтовой связи»).
Прежде чем обращаться в суд, направьте в адрес Почты России претензию. Срок ее подачи — 6 месяцев со дня отправки письма, бандероли, посылки, и 1 месяц со дня отправки телеграммы. Удобно и быстро составить претензию можно на сайте Почты России. Подать претензию вы можете в любом отделении. Обязательно приложите к претензии чек, который вам выдали при отправке письма, посылки (или его копию), а также предъявите удостоверение личности.
Подать заявление может получатель или отправитель, но в первую очередь право на получение возмещения имеет отправитель. Он может отказаться от возмещения в пользу получателя в письменном виде. Для ответа на претензию Почте дается 30 дней (60 по телеграммам, международным отправлениям и EMS). Если отправление или перевод сделаны в рамках одного населенного пункта, то для ответа дается 5 дней.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор, также приложите доказательство направления претензии.